Разрешение на временное проживание (РВП)

Государственная услуга по приёму документов на оформление разрешения на временное проживание в Российской Федерации в Генеральном консульстве России в Усть-Каменогорске является одним из многочисленных направлений служебной деятельности, в связи с чем возможности российского загранучреждения сильно ограничены. Настоятельно рекомендуем подавать документы в Управление по вопросам миграции МВД России региона вселения.

Сроки оформления РВП на территории России – шестьдесят суток, при подаче документов в дипломатическое или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания сроки оформления не оговорены, но значительно дольше.

ПРОСТАВЛЕНИЕ ШТАМПА РВП ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. 

Рассмотрение и принятие решения по заявлению на оформление разрешения на временное проживание в Российской Федерации осуществляется в территориальном органе Управления по вопросам миграции МВД России региона вселения. В случае положительного решения в паспорте соотечественника проставляется штамп "РАЗРЕШЕНО ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ", штамп проставляется только в регионе вселения РФ.   

После принятия УВМ Г(У)МВД России по субъекту РФ (регион вселения) решения о выдаче РВП, иностранному гражданину необходимо обратится за проставлением отметки (штампа) в паспорте. 

Срок действия разрешения - 3 года от даты вынесения решения. После проставления штампа в паспорте срок пребывания за пределами РФ не может превышать 180 дней суммарно в течение действия разрешения на временное проживание. При превышении этого срока разрешение аннулируется.

Порядок выдачи разрешения на временное проживание установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Административным регламентом предоставления ГУВМ МВД государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденным приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891 

Участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государствеой программы), и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию, разрешение на временное проживание выдается без учета установленннной квоты. Документом, подтверждающим возможность получения разрешения на временное проживание без учета квоты для участников Государственной программы является Свидетельство участника Государственной программы.

Запись на подачу документов на оформление РВП проводится через систему электронной очереди на сайте  https://q.midpass.ru/ 

Запись через систему электронной очереди на январь 2019 г. на подачу документов на оформление разрешения на временное проживание (РВП)  будет открыта 18.12.2018 г. в 17.30.  До этого времени Вы можете ознакомиться с сайтом и зарегистрироваться. Инструкции размещены непосредственно на сайте записи.

 

Запись открыта до заполнения всех свободных мест. Иной формы записи не предусмотрено. 

На каждого (как участника Госпрограммы, так и членов семьи, включая несовершеннолетних) требуется отдельный пакет документов, соответственно, на каждого необходима отдельная запись.  Если день и время выбрать не удаётся (на странице высвечивается текущий месяц), значит к моменту Вашего обращения к системе свободных мест на очередной период не осталось. В этом случае рекомендуем подавать  документы в Управление по вопросам миграции (У)МВД региона переселения.  Документы и заявления, оформленные в строгом соответствии с указаниями на странице, действительны для подачи на территории Российской Федерации.

 Для проверки статуса заявления на РВП следует воспользоваться специальным сервисом от ГУВМ МВД России (в графе "номер документа" требуется указать номер паспорта, который был указан  в заявлении при подаче документов на оформление РВП). 

Консультацию по вопросам оформления РВП можно получить только по телефону: (7232) 26-29-59 по вторникам с 9:30 до 12:30 и четвергам с 14:00 до 17:30. 

Перед звонком внимательно изучите эту страницу и инструкцию по заполнению заявления. 

Перечень необходимых документов для лиц старше 18 лет:

  1. Заявление о выдаче разрешения на временное проживание в трех экземплярах на бланке установленной формы в бумажном виде, а также на электроном носителе;
  2. 3 матовые фотографии, размером 35х45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.
  3. Свидетельство о рождении (оригинал и нотариально заверенная копия);
  4. Заграничный паспорт гражданина Республики Казахстан (оригинал и нотариально заверенные копии всех страниц с переводом);  Обращаем Ваше внимание, что переводу подлежат все печати и штампы не на русском языке.

  5. Свидетельство участника Государственной программы переселения (оригинал и нотариально заверенные копии всех страниц);
  6. Свидетельство о браке, разводе, о перемене фамилии, имени, отчества (оригинал и нотариально заверенная копия). В случае неоднократной смены фамилии (имени, отчества) необходимы справки/выписки из органов ЗАГС (с нотариально заверенным переводом печати).
  7. Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости. Документ не должен быть выдан позднее 3 месяцев на день подачи заявления о выдаче разрешения. На документе должна стоять гербовая печать. Если фамилия менялась (например, по браку), в документе должны быть указаны все фамилии.
  8. Документ, выданный наркологическим диспансером по месту жительства либо иным полномочным органом Республики Казахстан, подтверждающий, что заявитель и члены его семьи не болен (диагноз «здоров») наркоманией, а также о том, что заявитель не состоит на наркологическом учёте. Срок действия справки – 3 месяца. Обращаем внимание соотечественников, желающих переехать в Омскую область, что срок действия указанного документа в Омской области составляет 1 месяц.
  9. Документ, выданный кожно-венерологическим диспансером по месту жительства либо иным полномочным органом Республики Казахстан, подтверждающий, что заявитель не болен (диагноз «здоров») ни одним из инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (лепра, туберкулез кожи, сифилис, хламидийная лимфогранулема, шанкроид), с обязательным приложением результатов анализов. Срок действия справки – 3 месяца.
  10. Документ, выданный противотуберкулезным диспансером по месту жительства либо иным полномочным органом Республики Казахстан, подтверждающий, что заявитель не болен (диагноз «здоров») туберкулезом. Срок действия справки – 3 месяца.
  11. Сертификат международного образца об отсутствии у заявителя ВИЧ-инфекции. Срок действия сертификата - 3 месяца.
  12. Квитанция об оплате консульского сбора 6930 тенге. Направление для оплаты консульского сбора выдается сотрудником временной группы после приема документов. Консульский сбор оплачивается за каждого члена семьи. После оплаты консульского сбора, квитанцию об оплате консульского сбора необходимо предоставить сотруднику временной группы, принявшему заявление на оформление РВП.

Все лица старше 14 лет, на которых подаются заявления, при подаче документов должны присутствовать лично.

Медицинские справки обязательно должны быть скреплены гербовой печатью.

Ксерокопии всех документов, все медицинские справки и печати на них, выполненные не на русском языке, подлежат обязательному нотариальному переводу. 

Если в свидетельстве о рождении, свидетельстве о браке и справке об отсутствии судимости имеются расхождения в названии места рождения, заявитель может по своей инициативе предоставить архивную справку о переименовании населённого пункта. Справка не входит в список необходимых документов.

Оттиски печатей должны быть читаемы, в том числе на копиях документов. Если оттиски нечёткие, рекомендуется предоставить дубликаты документов или расшифровку оттисков печатей.

Срок действия паспорта должнен оканчиваться не ранее чем через 6 месяцев на момент подачи документов, свидетельства участника Государсвенной программы переселения - 12 месяцев.

 

Бланк заявления на РВП для лиц старше 18 лет (СКАЧАТЬ).

Инструкция по заполнению заявления на РВП для участников Государственной программы переселения (обновлённый вариант).

 


Перечень необходимых документов на детей:

 1. Заявление о выдаче разрешения на временное проживание в трех экземплярах на бланке установленной формы;

  2.  3 матовые фотографии, размером 35х45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

3.       Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и нотариально заверенная копия. Если на печати нет дублирующего текста на русском языке, нужен нотариально заверенный перевод);

4.       Заграничный паспорт гражданина Республики Казахстан ребёнка (оригинал и нотариально заверенные копии всех страниц);

5.       Заграничный паспорт гражданина Республики Казахстан одного из родителей (оригинал и нотариально заверенные копии всех страниц);

6.       Свидетельство участника Государственной программы переселения (оригинал и нотариально заверенные копии всех страниц);

7.       Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у иностранного гражданина, достигшего 14-летнего возраста (документ не должен быть выдан позднее 3 месяцев на день подачи заявления). На документе должна стоять гербовая печать.

8.       Документ, подтверждающий родственную связь с родителем при отсутствии сведений в свидетельстве о рождении (свидетельство об установлении отцовства либо свидетельство об усыновлении/удочерении) (оригинал и нотариально заверенная копия).

9.       Документ, выданный наркологическим диспансером по месту жительства либо иным полномочным органом Республики Казахстан, подтверждающий, что ребёнок не болен (диагноз «здоров») наркоманией, а также о том, что ребенок не состоит на наркологическом учёте. Срок действия справки – 3 месяца. Обращаем внимание соотечественников, желающих переехать в Омскую область, что срок действия указанного документа в Омской области составляет 1 месяц.

10.   Документ, выданный кожно-венерологическим диспансером по месту жительства либо иным полномочным органом Республики Казахстан, подтверждающий, что ребёнок не болен (диагноз «здоров») ни одним из инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (лепра, туберкулез кожи, сифилис, хламидийная лимфогранулема, шанкроид), с обязательным приложением результатов анализов. Срок действия справки – 3 месяца.

11.   Документ, выданный противотуберкулезным диспансером по месту жительства либо иным полномочным органом Республики Казахстан, подтверждающий, что ребёнок не болен (диагноз «здоров») туберкулезом. Срок действия справки – 3 месяца.

12.   Сертификат международного образца об отсутствии у ребёнка ВИЧ-инфекции. Срок действия сертификата - 3 месяца.

13.   Квитанция об оплате консульского сбора 6930 тенге. Направление для оплаты консульского сбора выдается сотрудником временной группы после приема документов. Консульский сбор оплачивается за каждого члена семьи. После оплаты консульского сбора, квитанцию об оплате консульского сбора необходимо предоставить сотруднику временной группы, принявшему заявление на оформление РВП!

Медицинские справки обязательно должны быть скреплены гербовой печатью.

Ксерокопии всех документов, все медицинские справки и печати на них, выполненные не на русском языке, подлежат обязательному нотариальному переводу.

Оттиски печатей должны быть читаемы, в том числе на копиях документов. Если оттиски нечёткие, рекомендуется предоставить расшифровку, либо дубликаты документов. 

Если в свидетельстве о рождении, свидетельстве о браке и справке об отсутствии судимости имеются расхождения в названии места рождения, заявитель может по своей инициативе предоставить архивную справку о переименовании населённого пункта. Справка не входит в список необходимых документов.

Сроки действия паспорта должнен оканчиваться не ранее чем через 6 месяцев на момент подачи документов, свидетельства участника Государсвенной программы переселения - 12 месяцев.

Лица старше 14 лет должны лично присутствовать при подаче заявлений.

Бланк заявления на РВП для детей (СКАЧАТЬ).

Образец заполненного заявления на РВП (СКАЧАТЬ). Обратите внимание, что образец выполнен на устаревшем бланке. Заполнять нужно на бланке, указанном строкой выше.

Генеральное консульство в г.Усть-Каменогорске принимает документы на оформление РВП только от жителей консульского округа: Восточно-Казахстанская и Павлодарская области.

 

КОНСУЛЬТАЦИИ И ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ ВЕДУТСЯ В ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДУ И ПЯТНИЦУС 10.00 ДО 12.30ПО ТЕЛЕФОНУ 8 (72 32)76-79-27(ТОЛЬКО ВОПРОСЫ ПО РВП). 

ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ВЕДУТСЯ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ В ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДУ, ЧЕТВЕРГ И ПЯТНИЦУС 14.30 ДО 17.30ПО АДРЕСУУЛ.ДЗЕРЖИНСКОГО Д.18.
  • Посольство Российской Федерации в Республике Казахстан
  • РИА Новости
  • Генеральное Консульство Российской Федерации в Алма-Ате
  • Генеральное Консульство Российской Федерации в Уральске
  • Белая книга нарушений прав человека и принципа верховенства права на Украине
  • Консульский департамент МИД России
  • Официальный twitter-аккаунт Министерства иностранных дел России
  • Официальная страница Министерства иностранных дел России в Facebook
  • МИД России в Youtube
  • ИТАР ТАСС
  • МГИМО университет МИД России
  • Интерфакс
  • Дипломатическая академия МИД России
  • Евразийская экономическая комиссия